Автор: Игорь
Гришин
Дата: 06/11/03 15:39
Илья!
Можно сделать так. Я все время
прошу, чтобы люди приносили свои
партии, как рабочий материал для
анализа. Интерес представляют
партии, в которых регулярно что-то
идет не так. Например, при переходе
из фусэки в тюбан.
Я прошу также, чтобы такие партии
не только привозились, но чтобы
человек мог уверенно ставить 40-50
начальных ходов своей партии в
любом порядке у большой
демонстрационной доски. У тебя
есть такие партии? Пришли хотя бы
одну, мы попробуем разобрать ее в
субботу, если народ поленится
принести свои. В любом случае, я
разберу ее, разберу так, как я
сейчас понимаю это дело.
Комментарий я вышлю тебе. Ты можешь
разместить этот материал там, где
пожелаешь. Ничего, если на первых
порах комментарий будет словесный,
а не в виде го.файла?
Мне посчастливилось разбирать
много партий , а также
присутствовать при разборах
партий сильными игроками и
мастерами.
Очень много партий нам разобрали
китайские профессионалы. Однако,
прошу не обижаться на меня, мне не
всегда нравятся комментарии профи.
Главный критерий комментария, по-моему
мнению, это не пресловутая "так-играемость-так-не-играемость".
Комментарий должен содержать
сжатый анализ тех важнейших
моментов непонимания, которые
допускает играющий. Другими
словами - самое важное для него на
сегодняшний момент. Обычно профи
заваливают нас вариантами и
разветвлениями, которые мы все
равно пока не играем. Для
продвижения понимания в первую
очередь необходимо понять где
человек нелогичен в движении своих
камней. Именно из-за таких
нарушений логики игра не клеется
либо не растет.
Не важно, что человек чего-то не
знает. Важно понять как
использовать свое, пусть даже
микроскопическое знание.
Если хотите - путь бедности. Мне,
вообще, нравится такой стиль -
намеренная бедность. Пример из
другой оперы - итальянская кухня.
Что такое пицца и почему она
нравится многим? Пицца - это "кухня
бедности". Принцип - не важно что
я кладу, важно насколько я думаю о
сочетании и соответствии
возможностям. В боевых искусствах
также применяется этот принцип,
когда отталкиваешься не от стиля,
не от абсолюта, а от конкретной
системы возможностей. Аутентика,
если можно выразить это одним
словом... Прося двигаться любым
способом, я наблюдаю как человек
делает это, а затем предлагаю
скорректировать тот или иной
элемент в его собственной системе
движения...
По крайней мере, я всегда хотел
именно этого от других и в свой
адрес, но не от каждого мастера
получал это, а лишь от немногих и
крайне редко. Хотя мне по-настоящему
повезло повстречаться с очень
необыкновенными людьми. Мой опыт в
преподавании и практике боевых
искусств больше чем в Го более чем
в 2 раза. И то и другое - хрональные
системы. Соединение теории и
практики достигается лишь по
истечении достаточно большого
временного интервала, но не само по
себе, а лишь с помощью специальных
усилий.
"Го учит нас видеть..."
http://way-of-go.com
|
|